Пн. Сен 23rd, 2024

[ad_1]

У каждой автомобильной марки есть история происхождения, хотя некоторые из них более гламурны, чем другие. До недавнего времени казалось, что Hyundai мало заботится о своей ранней истории. Понятно, что компания предпочла сосредоточиться на растущем успехе своего настоящего и будущего. Это некоторый успех: Hyundai Motor Group была четвертым крупнейшим автопроизводителем в мире по объему продаж в прошлом году, производя больше автомобилей, чем Stellantis или General Motors.

Но теперь Hyundai больше гордится своим скромным происхождением. Босс по дизайну Сангюп Ли назвал первый автомобиль компании, Pony 1974 года, источником вдохновения для многих тем Ioniq 5 EV. Он также признал, что впечатляющий «демонстратор технологий» N Vision 74 на топливных элементах обязан концептуальной версии того же Pony, который Джорджетто Джуджаро, тогда работавший в Italdesign, создал в 1974 году.

Но кроме фотографий от оригинального концепта Pony Coupe почти ничего не сохранилось. Оригинальный выставочный автомобиль утерян и предположительно давно отправлен на слом, в архиве не было обнаружено никаких подробных технических чертежей. Если бы Hyundai хотел концепт Pony Coupe, ему пришлось бы его построить.

концепт хендай пони купе

Хендай

Это именно то, что происходит. Джуджаро, которому сейчас 84 года, но он все еще усердно работает, будет руководить созданием точной копии, максимально приближенной к затерянному оригиналу. Мы увидим это в следующем году.


Hyundai Motor Company была основана в 1968 году, но начинала с производства чужих автомобилей. Его первым продуктом была корейская версия Ford Cortina, компактного седана с британского рынка. Позже к портфолио был добавлен более крупный и немного более величественный Ford 20M для немецкого рынка, и Hyundai продолжала производить Ford по лицензии до 1980-х годов.

Но Hyundai был полон решимости стать самостоятельным автопроизводителем. В 1973 году он нанял Джорджа Тернбулла, бывшего руководителя British Leyland, чтобы возглавить команду, которая должна была создать совершенно новый автомобиль. Он привез группу инженеров из Великобритании, чтобы помочь создать как новый завод, так и модель для его строительства. Перспектива щедрой необлагаемой налогом зарплаты означала, что недостатка в талантливых претендентах не было, и в эту команду входил известный дизайнер гоночных автомобилей Джон Кросстуэйт.

На данный момент официальная версия расходится с отчетами того периода. Hyundai стремится подчеркнуть новизну заднеприводного Pony, в том числе его внешний дизайн, который был разработан по контракту с Italdesign Джуджаро в Турине. Реальность зарождающейся инфраструктуры снабжения Южной Кореи означала, что большая часть пони на самом деле прибыла из других мест. По сути, он был тесно связан с современным Mitsubishi Lancer, имея общий двигатель, коробку передач и заднюю ось. Многие другие компоненты, в том числе тормоза, комбинация приборов и рулевая рейка, были доставлены из Великобритании.

Hyundai хотел создать свой первый автомобиль в традиционном стиле, и Джуджаро это сделал. Квадратный Пони обладал утилитарной честностью и скромным азартом задней части фастбэка. Но ни одну часть этого нельзя было назвать радикальной или захватывающей, поэтому Hyundai вскоре решила, что хочет, чтобы более гламурная модель демонстрировалась рядом с четырехдверкой на автосалонах, чтобы повысить интерес.

концепт хендай пони купе

Хендай

К счастью, компания Italdesign уже использовала днище Pony в качестве основы для элегантного купе, которое Джуджаро создал, чтобы подчеркнуть таланты как себя, так и своей компании. Он назывался Asso Di Fiori, что в переводе с итальянского означает «трефовый туз», и должен был быть показан на стенде Italdesign на Туринском автосалоне 1974 года. В последний момент Hyundai решил официально принять его и назвать Pony Coupe. (Затем Italdesign переработала название Asso Di Fiori для более поздней концепции купе, которая стала Isuzu Impulse.)

Под наспех нанесенным логотипом Hyundai Pony Coupe выглядел гладким и стильным, но имел мало общего со своим четырехдверным собратом. Середина 1970-х годов была самой загруженной и продуктивной для Джуджаро, и это купе было частью серии впечатляющих двухдверных автомобилей, в которую входили концепты Maserati Merak и Boomerang, Lotus Esprit, Volkswagen Scirocco и Alfa Romeo Alfetta GTV. Элементы всего этого можно увидеть в Hyundai, но в нем также было много инноваций, включая застекленную крышку багажника с петлями сверху, которая технически делала его хэтчбеком. В салоне также была забавная комбинация рулевого колеса с одной спицей, линейных инструментов вверх-вниз с красными маркерами, движущимися по фиксированным шкалам, и небольшого приподнятого рычага переключения передач.

концепт хендай пони купе

Хендай

концепт хендай пони купе

Хендай

Хотя концепция Pony Coupe выглядела великолепно, она явно была далека от производственной реальности, особенно для компании, которая только приступила к созданию своей первой модели. Сангьюп Ли, который провел время, прослеживая раннюю историю Hyundai в корпоративных архивах, сказал, что компания вскоре поняла, как он деликатно выразился, что «двигателю и шасси Pony будет трудно обеспечить заслуживающий доверия уровень производительности». Концепт Coupe появлялся на различных автошоу и со временем обзавелся другими колесами и частичной перекраской. Затем он исчез, скорее всего, был списан, но, возможно, все еще лежал потерянным на складе где-то в Корее.

Тем не менее, Hyundai явно стремился превратить его в покупаемый автомобиль. Изучая историю концепта, Hyundai обнаружил единственное изображение другого автомобиля, стоящего на поддоне для хранения. Казалось, что это серийная версия купе, которая сочетала в себе аналогичную линию крыши и боковую графику с более традиционной передней частью с четырьмя фарами. Помимо более плоских сторон и отсутствия дверей типа «крыло чайки», он имел безошибочное сходство с другим более известным дизайном Italdesign, выпущенным чуть позже, DeLorean DMC-12. Как искусный мастер, Джуджаро явно предпочитал перерабатывать хорошие идеи, чем рисковать их потерять.

концепт хендай пони купе

Хендай


Спустя почти 50 лет после своего первого визита на тогда еще новый завод Hyundai в Ульсане Джорджетто Джуджаро возвращается, чтобы официально объявить о новой концепции купе. Он будет построен компанией GFG Style в Турине, которой владеет Джуджаро вместе со своим сыном Фабрицио. Работа уже началась, несмотря на отсутствие исходной документации, и мы можем ожидать увидеть готовую машину в следующем году. Это представляет собой значительную сумму как затрат, так и усилий, чтобы воссоздать автомобиль, который помнят только автомобильные историки, но который компания явно считает важным.

«Джуджаро был первым дизайнером Hyundai, — сказал президент Hyundai Люк Донкервольке. CD на церемонии объявления в Корее. «Это связь, которую нужно праздновать. Но [the Coupe concept] также доказывает, что Hyundai всегда думал о создании более интересных и желанных автомобилей».

Донкерволке сам является очень опытным автомобильным дизайнером, в прошлом главным креативным директором Hyundai, который тесно сотрудничал с Джуджаро во время его работы в Lamborghini. Он также признал, что будущее сотрудничество остается возможным, тем более что некоторые другие модели Hyundai 1970-х и 80-х годов, разработанные Джуджаро, вполне могут послужить источником вдохновения для других будущих продуктов и концепций.

концепт хендай пони купе

Хендай

Сам Джуджаро явно рад тому, что одна из его малоизвестных работ возрождается, но также стремится подчеркнуть, что Pony Coupe был не просто предшественником более известного DeLorean.

«У него много общего с DMC-12», — сказал он. CDговоря через переводчика, «но то, что у них есть сходство, не делает их одинаковыми — важно было найти баланс».

«Создание пропорций в хорошо сбалансированной манере всегда важно, поэтому некоторые аспекты могут повторяться, — сказал он, — но даже если у нас похожие лица, когда мы создаем продукт, есть много различий, а сходство — это не одно и то же». вещь как равная».

Возможно, неизбежно, что при таком количестве ярких моментов в своем портфолио сам Маэстро всегда будет предпочитать говорить о различиях, а не о сходствах.

Он раскрыл еще одну интересную деталь того периода: Volkswagen планировал использовать имя Pony для хэтчбека, который он разрабатывал для них, в то же время, когда он работал над первым автомобилем Hyundai. Но корейская модель вышла на рынок первой и украла имя, поэтому Volkswagen пришлось быстро переименовать в Golf.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

[ad_2]
Барная стойка для кухни доступна на сайте colodu.club.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *