Без значка Toyota на носу вы можете обмануть своих друзей, заставив их думать, что этот гладкий пятидверный автомобиль — нечто более экзотическое. Но на самом деле это последний Prius, один из самых красивых автомобилей, которые когда-либо производила Toyota.
Единственная изогнутая линия соединяет переднюю панель и бампер, придавая Prius стройный профиль компьютерной мыши. Крюкообразные фары украшают переднюю панель, а тонкая световая полоса окружает заднюю часть. А если вы закажете Prius с черной крышей, его лобовое и заднее стекла наклонены настолько агрессивно, что кажется, что они образуют единую цельную деталь.
Форма помогает новому Prius рассекать воздух с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27 cD. Технически предыдущая модель была лучше — 0,24 кД, но это все еще верхний эшелон аэродинамической эффективности. Говоря об эффективности; Prius Prime имеет общий показатель экономии топлива 127 миль на галлон и запас хода до 44 миль только от аккумулятора на базовой модели SE. XSE и XSE Premium (как и машина, которую мы тестировали) имеют запас хода на электротяге 39 миль. И вы сможете проехать в общей сложности 600 миль, прежде чем вам придется снова заправиться.
Но этот элегантный стиль требует некоторых жертв. Лобовое стекло почти достигает уровня Camaro, передняя стойка существенно затрудняет обзор вбок, а регулировка рулевого колеса странным образом ограничена. Мне было трудно устроиться поудобнее. И в каюте не совсем тихо; слышен чрезмерный шум ветра и шин, особенно в режиме EV, а двигатель воет, когда вы нажимаете на педаль газа более чем наполовину.
В движение Prime приводится 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и литий-ионный аккумулятор емкостью 13,6 киловатт-часа с двумя электродвигателями. Новый аккумулятор на 55 процентов больше, чем аккумулятор емкостью 8,8 кВтч в предыдущем Prime, и вместе с двигателем обеспечивает общую мощность 220 лошадиных сил и 139 фунт-фут крутящего момента. Это почти на 100 л.с. больше, чем у предыдущего Prius Prime, и еще на 40 Нм.
При подключении его к обычной домашней розетке Prius Prime требуется 11 часов, чтобы зарядить аккумулятор. Благодаря 240-вольтовой розетке уровня 2 Prime заряжается за четыре часа. Как и многие современные подключаемые гибриды, Prius не поддерживает быструю зарядку постоянным током.
Как и быстроходный RAV4 Prime, у Prius есть некоторое головокружение из-за мгновенного крутящего момента электродвигателей, разгоняющего его до 60 миль в час за 6,4 секунды — быстрее и активнее, чем GR86. Аккумуляторная батарея остается готовой и на высоких скоростях, обеспечивая резкий крутящий момент для легких обгонов и быстрых обгонов. А если вы едете исключительно в режиме EV, вы можете развивать скорость до 84 миль в час.
Рулевое управление кажется легким и быстрым, но в спортивном режиме оно становится тяжелее. Обеспечивает останавливающее действие предсказуемо. И подвеска настроена на повороты уверенно; крена кузова почти нет, даже с аккумуляторами и моторами на борту. Тем не менее, спортивная подвеска была немного жестковата на разбитом асфальте. Но это никогда не казалось слишком резким.
Помимо эргономики, салон и все материалы отделки салона прекрасны. В этом XSE Premium — самом модном Prius Prime — искусственная кожа SofTex покрывает большинство поверхностей, от приборной панели и дверных панелей до сидений. И это высококачественная вещь; сиденья достаточно мягкие. В этой комплектации вы также получаете стандартные сиденья с подогревом и вентиляцией, а также больший 12,3-дюймовый сенсорный экран в отличие от стандартного 8,0-дюймового экрана.